Наружная реклама. Outdoor.
Основная часть наших клиентов – потребителей материалов – сосредоточена в сегменте наружной рекламы, объём которой за 2013 год составил более 40 млрд руб. (без НДС).
Основой наружной рекламы являются 2 категории объектов:
- 1 категория:
- поверхности зданий и сооружений,
- поверхности заборов и ограждений,
- стройки,
- дорожно-транспортная инфраструктура,
- городская (загородная) инфраструктура.
- 2 категория:
- отдельно стоящие рекламные конструкции, растяжки.
На объекты первой категории чаще всего устанавливаются вывески, витринная и крышная реклама, брандмауэры.
Какие объекты мы видим каждый день?
Торговые и развлекательные центры, офисные центры, производственные и ремонтно-обслуживающие предприятия, вокзалы и станции.
Заборы и ограждения могут огораживать как территории предприятий, так и транспортных путей. Отсюда огромные площади, которые можно использовать для рекламы.
Стройки для приличного вида затягиваются баннером или баннерной сеткой.
Дороги снабжаются указателями и знаками, табло и экранами. Мосты, эстакады и путепроводы, порты, там, где возможно, используются для рекламы.
Городская инфраструктура разнообразна своими формами и размерами: остановки, столбы, парковые конструкции, стоянки транспорта, сооружения коммунальных служб и др. В некоторых районах Москвы графитёры облюбовали стены насосных и газораспределительных станций, но там, где владельцы решили повесить на эти небольшие здания рекламные щиты, они уже заняты рекламой. Кто-то размещает целевую локальную рекламу, а кто-то получает дополнительный доход.
Объекты второй категории обычно являются собственностью операторов наружной рекламы и располагаются на федеральных землях, которые власти сдают в аренду на разные сроки.
В Москве аукционы начались в 2013 году, а демонтаж рекламных конструкций в 2012-м.
Москва, а это 40% рекламного рынка, уже почти закончила передел рынка наружной рекламы, что даёт уверенность операторам, которые заново увеличивают число рекламных носителей в новых местах.
Власти других городов России также вступили в процесс регулирования рынка наружной рекламы с одновременным увеличением бюджета города.
Какие отдельно стоящие конструкции устанавливаются для наружной рекламы?
Билборды: щиты 6*3 м, призмы, экраны (цифровые билборды);
Крупный формат: суперсайты, суперборды, арки.
Указатели.
Уличная мебель и сити-форматы: скроллеры, пилоны, дорожные ограждения, пиллары, панель-кронштейны, афишные стенды, остановочные павильоны.
Растяжки хоть и вытеснены из центров городов, но ещё используются для различных целей.